Стaртoвaвший 4 oктября 24 Мeждунaрoдный турсaлoн "Укрaинa" (UITM’2017) зaпoмнился зaмeтнo умeньшившeйся пo срaвнeнию с прoшлыми гoдaми плoщaдью, зaнятoй экспoнeнтaми, и явнoй тягoй к минимaлизму у oтдeльныx учaстникoв. Этo вырaжaлoсь, нaпримeр, в oтсутствии стoль пoпулярныx ранее двухэтажных экспозиций: в этот раз такими конструкциями могут похвастать разве что стенды Join UP!, Турции и Египта. Подавляющее число экспонентов отдали предпочтение небольшим стендам, многие из которых тем не менее были довольно ярко и стильно оформлены. В этом плане в очередной раз бросался в глаза яркий стенд "Туристического клуба" в виде красочно выложенного из гигантских пазлов бэкграунда, сочетающего горы, небо, море и пальмы. Запомнился также немаленьких размеров стенд Украины и оригинально украшенные экспозиции некоторых регионов. Например, Одессы с традиционным якорем, или составленной из многочисленных фотографий стенд Тернопольской области.
Минимум формальностей было и на краткой церемонии открытия. Традиционные слова приветствия прозвучали всего от трёх спикеров. В частности, народный депутат Украины от партии "Самопоміч" Анна Романова напомнила, что 2017 год дал большой толчок выездному туризму, в первую очередь благодаря одобрению для украинцев безвизового режима. Констатировав также рост внутреннего и въездного туризма, она пожелала представителям турбизнеса дальнейших успехов и развития в этом направлении. А новоиспеченный советник министра экономики по вопросам туризма Иван Липтуга отметил хорошую консолидацию представительств украинских регионов (помимо украинского стенда, на выставке представлено ещё 20 регионов). Также он в очередной раз напомнил присутствующим о положительных сдвигах в туротрасли, произошедших за последние два года: появлении стратегии развития туризма до 2026 года, создании Национального совета туристических городов и регионов и научного Совета, который объединяет все учебные заведения Украины, где обучают будущих работников туротрасли.
В целом же первый день работы UITM'2017 не слишком отличался от выставки прошлых лет. Обычная суета, переговоры, стопки каталогов, буклетов и прочего раздаточного материала, которыми пестрили стенды. Из нового можно отметить минимум сумбура при входе на регистрацию и при прохождении непосредственно в выставочный павильон. Но стало ли это итогом более слаженной работы персонала или результатом меньшего наплыва посетителей, станет понятно после того, как организаторы выставки опубликуют хотя бы предварительную статистику посещаемости. По крайней мере, большие "заторы" в проходах между стендами не наблюдались. Не встречались в большом количестве и привычные по прошлым годам раздачи сувенирной продукции и подарков, провоцирующие большие очереди. Возможно, именно поэтому представители турагентств активно перемещались в залы, где один за другим шли семинары и презентации зимних направлений. Заметно меньше также стало и охотников за каталогами, хотя полностью от этой категории посетителей, наверное, никогда не удастся избавиться.
Разумеется, в кулуарах выставки не обошлось без традиционных разговоров на тему изживающего себя выставочного формата. Доля правды в этом есть: туроператоры уже давно освоили другие форматы налаживания контактов со своими партнёрами — выездные роад-шоу, рекламные туры, тренинги,семинары. С другой стороны, уникальная возможность увидеть в одном месте и партнёров, и "коллег по цеху", выпадает всего два раза в год. Как признают представители некоторых туроператоров, участие в выставке для них стало неизменной традицией, изменять которой уже как-то и не с руки: заметят и не поймут.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Стартовало главное событие осенне-зимнего туристического сезона
Гройсман видит в туризме большой потенциал
За два года 50 действующих аэропортов?
Команда Мастер тура