Борисполь не идет на главную уступку для Ryanair

Aэрoпoрт Бoриспoль пoдписaл свoю вeрсию дoгoвoрa с Ryanair и oтпрaвил ee в глaвный oфис aвиaкoмпaнии, сooбщил гeндирeктoр aэрoпoртa Пaвeл Рябикин.

"Всe ли жeлaния Ryanair oтoбрaжeны в кoнтрaктe? Бoльшинствo, нo нe всe. В чaстнoсти нa нaпрaвлeниe Киeв-Лoндoн скидкa в 80% нe предоставляется поскольку это направление для аэропорта Борисполь новым не является", — прокомментировал соглашение глава аэропорта.

По его словам, договор согласован всеми службами аэропорта и внешними аудиторами, которые визируют все исходящие финансовые документы и договоры. "Хочу отметить, что переговоры между авиакомпанией и аэропортом — это всегда процесс достижения компромисса на основе взаимного экономического интереса, и чем меньше при этом политики, тем легче такой компромисс найти", — заявил Рябикин.

Как рассказал партнер юридической компании "Анте", специализирующейся на авиационном праве, Андрей Гук, для Ryanair одним из ключевых пунктов соглашения было предоставление скидки на рейс в Лондон, и если по нему нет компромисса, то одно только это может сорвать переговоры. "Борисполем сейчас руководят очень умные люди. Без всякой иронии. Они сумели определить все самые важные для Ryanair моменты и менее важные. В менее важных пошли на компромисс, а по ключевым, от которых зависит окончательное решение Ryanair, дали очень грамотно подготовленный отказ, завернув его для публики в обвертку псевдоэкономического обоснования. В итоге можно ожидать резкую реакцию лоу-коста и заявления аэропорта об ответственности Мининфраструктуры за ситуацию", — считает юрист.

"И самое интересное в этой истории переговоров с Ryanair то, что в итоге авиаперевозчик не получит даже части того, что просил, а вот МАУ очень сильно выигрывает от новых условий скидок в Борисполе, введение которых аргументировалось требованиями Ryanair. Это — пример очень мудрых действий и победы МАУ в конкуренции с Ryanair уже на этом этапе всухую", — отметил Андрей Гук.

Глава отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры в 2015-2016 годах Андрей Ярмак прогнозирует, что именно сейчас начинается активный переговорный процесс по условиям будущего сотрудничества между Борисполем и ирландским лоу-костом. По его словам, в попытках получить выгодные для себя условия, Ryanair будет задействовать свой политический ресурс со стороны Минифраструктуры, аэропорт в свою очередь будет настаивать на экономически выгодном варианте сотрудничества.

"Нужно понимать, что Ryanair планирует полеты из Украины не из-за дешевизны обслуживания в здешних аэропортах, а потенциала украинского авиационного рынка и возможности заработать. Считаю, что в итоге они начнут полеты из двух аэропортов Украины: Львова и киевского аэропорта. Не исключено, что на определенном этапе переговоров условия сотрудничества с аэропортом Жуляны окажутся более привлекательными и Ryanair сделает свой выбор в пользу последнего. Если же Борисполь сможет договориться с Ryanair на своих условиях или альтернативных, то это станет первое личное достижение нового руководителя Борисполя",- прокомментировал ситуацию Ярмак.

Ранее в интервью Павел Рябикин заявил, что аэропорт и авиакомпания ведут переговоры о том, чью версию договора подписывать, при этом каждая из сторон настаивала на подписании своей версии соглашения. Согласно обнародованным деталям подписанного министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и коммерческим директором Ryanair Дэвидом О'Брайаном меморандума, в нем предусматривалось, что Мининфраструктуры совместно с аэропортом Борисполь должны принять меры, которые позволят применять ставку сбора $7,5, включающую сниженный сбор за безопасность в $3 за отправленного пассажира в течение 4 лет после запуска нового маршрута.

При этом сниженную ставку $7,5 также предусматривалось распространить на неканнибализированный пассажиропоток на линии Киев-Лондон, т.е. Ryanair получала бы скидку только в случае, если бы перевозила новых пассажиров на линии, а не забирала пассажиров у летающих на линии перевозчиков. Согласно обновленному расписанию полетов, Ryanair планирует начать полеты из Борисполя 6 сентября. Первым будет открыт рейс Киев-Лондон (Станстед), позднее лоу-кост начнет полеты в Киев из Манчестера, Эйндховена и Скавсты.

 

 

 

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.