Пeрвый дeнь рaбoты нa крупнeйшeй туристичeскoй выстaвкe oстaвил у пoсeтитeлeй и учaстникoв укрaинскoгo стeндa нeoднoзнaчныe впeчaтлeния. Судя пo фoтoгрaфиям, кoтoрыми дeлятся учaстники выстaвки, укрaинский стeнд выглядит дoстaтoчнo минимaлистичнo, выдeржaн в eдинoй стилистикe и с использованием единого национального бренда Ukraine NOW. Но по словам исполнительного директора группы компаний "Альбатрос-Тревел" Дмитрия Танцюры условий для полноценной работы на стенде нет: отсутствуют ящики, куда можно положить выставочные материалы, в подсобке нет места для верхней одежды. Дополнительные неудобства обусловлены также тем, что стенд разделён на две части, с одной стороны представлены четыре города и три стола для переговоров, с другой — девять компаний и ни одного стола. Приходится общаться прямо "не отходя от кассы», то есть от экспозиции собственной компании, а это тяжело у неудобно. "Утешает, что накануне вечером организаторы украинской экспозиции сообщили нам, что постараются решить возникшие вопросы до сегодняшнего утра. Надеемся, удастся что-то исправить", — рассказал Дмитрий Танцюра.
Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук, аккредитованный на ITB Berlin в качестве посетителя, обратил внимание на то, что никаких активностей на стенде не было примерно до 17 часов, в то время как соседи вовсю привлекали посетителей: на стенде Молдовы угощали вином, а на стенде Казахстана можно было продегустировать кумыс. "Удручает также то, что государство в лице Департамента туризма не смогло вовремя провести тендер на презентацию Украины на ITB. Украинский стенд по сравнению с 2018 годом уменьшился вдвое и рядом с соседями выглядит очень скромно", — резюмирует собеседник.
Возможно, в такой ситуации в выигрыше оказались те, кто предпочёл участвовать в выставке отдельно. "Вчера к нам подходили коллеги с украинского стенда, спрашивали, будем ли мы и в следующем году делать свой стенд, чтобы они могли к нам присоединиться", — рассказал mastertura.com.ua директор "ЧЕРНОБЫЛЬ ТУР" Ярослав Емельяненко. Эта компания, напомним, решила самостоятельно организовать своё участие в выставке, и сумела сделать это оперативнее. "В результате нам досталось лучшее место — гораздо ближе ко входу в павильон. А украинский стенд — в самом углу", — констатирует собеседник. Другие участники выставки не исключают, что в дальнейшем им тоже следует подумать о таком варианте.
Но есть и позитивные моменты: Украина всё же выступила на выставке единым стендом, а это всё-таки немаловажно для имиджа страны. Радует также то, что украинской делегации удалось даже в столь непростых условиях привлекать к стенду посетителей креативными идеями. Как сообщает Туристический пресс-клуб, в первый день работы выставки директор Департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова до самого вечера рассказывала посетителям о туристических достопримечательностях города. Также на стойке Одессы можно попробовать одесские вкусности от кондитера Оксаны Бубликовой — об этом пишут участники украинской делегации в Facebook. А делегация Черновицкой области и города Черновцы привезла на стенд очень востребованные промо-материалы — сало и водку. Львов же в этом году приехал на ITB без кофе, но с красивыми девушками, которые с удовольствием рассказывали о всех привлекательных и интересных местах своего города.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турцию корректируют на старте
Терминал F откроют к выборам, и не только для лоукостов
Разница курса Нацбанка и туроператоров вновь несправедлива?
Владислав Фришко