Сбои с вылетами чартерных рейсов вынуждают турагентов действовать

Нeпрeкрaщaющиeся oтмeны и пeрeнoсы чaртeрныx рeйсoв вынуждaют турaгeнтствa прeдпринимaть aктивныe дeйствия. К рeшeнию прoблeмы рeшили привлeчь Дeпaртaмeнт туризмa и курoртoв, нa элeктрoнныe aдрeсa кoтoрoгo нaдo oтпрaвлять oфициaльнoe письмo с описанием сложившейся ситуации и указанием номера заявки, заявленного и реального времени вылета и названием туроператора – заказчика данного чартерного рейса. А оригинал письма можно сразу отправлять по адресу: 01008, Україна, м. Київ, вулиця М. Грушевського 12/2. Об этом сообщается в профильной турагентской группе "Туристический помощник".

Судя по весьма бурной дискуссии, развернувшейся в комментариях, мнения на туррынке разделились. Одни считают, что время сидеть сложа руки закончилось – пора что-то предпринимать, поскольку чартерное расписание лихорадит уже не первую неделю и тенденции к улучшению не наблюдается. Другие полагают, что обращение к регулятору ничего не даст, поскольку не в его силах заставить туроператоров упорядочить расписание и найти дополнительные борта для авиакомпаний. Третьи же уверены, что действовать надо другими методами – не жаловаться в вышестоящие инстанции, а налаживать взаимодействие с туроператорами и вместе искать пути выхода из ситуации.

Чей вариант оптимальный? По мнению директора консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нины Козенко, перед тем как писать претензии, необходимо разобраться, по чьей вине произошла задержка в вылете каждого конкретного рейса. Если инициатором переноса стал туроператор, тогда это действительно сфера влияния Департамента туризма. Если же перевозчик, то соответствующую жалобу или претензию следует адресовать в Госавиаслужбу. При этом юрист напоминает: текст письма должен быть написан на украинском языке, при его составлении надо избегать эмоций и сконцентрироваться на фактах. Обязательно следует указать, какие нормы законодательства были нарушены. В противном случае письмо будет оставлено без рассмотрения. "И Департамент, и Госавиаслужба по факту таких обращений могут инициировать внеплановую проверку туроператора или авиакомпании и в зависимости от результатов налагать на них административное наказание", – отмечает Нина Козенко. Подобные прецеденты, кстати, уже случались: например, в 2016 году после длительных задержек рейсов а/к Yanair Госавиаслужба провела внеплановую проверку перевозчика. Авиакомпании был выставлен штраф и дан месяц на исправление недоработок.

Но есть и иная точка зрения: такими действиями турагенты могут в буквальном смысле слова срубить сук, на котором сидят. Поскольку шумиха в соцсетях вкупе с внеплановыми проверками и возможными административными мерами не пойдут на пользу туркомпаниям и сделают невозможным проведение конструктивного диалога с ними. Поэтому, вероятно, следует начать именно с диалога. Такой вариант не исключает исполнительный директор Украинской ассоциации туристических агентств Павел Григораш. Он отмечает, что информирование дилеров и их туристов о переносе рейсов не всегда налажено на должном уровне, поэтому туроператорам и их партнёрам не помешало бы попытаться выработать новые коммуникативные инструменты. "Мы выступаем за максимальную открытость и готовы помочь с организацией любых встреч, которые помогут наладить взаимодействие туроператоров и турагентов. Надеюсь, что это поможет уменьшить количество негатива и повернуть дискуссию в более конструктивное русло", – отметил собеседник.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

SkyUp начала летать на втором самолете

В турагенствах отмечают: туристы активизировались!

Новый законопроект о туризме: плюсы и минусы

 

 

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.