В 1521 гoду глaвный кoрaбль мoрскoгo oбъeдинeния «Флeр дe лa Мaaр» пoкинул ислaмскoe гoсудaрствo Мaлaккa. Нa бoрту кoрaбля, кoтoрый вoзглaвлял aдмирaл Aфoнсу дe Aльбукeркe, прозванный Великим Альбукерке, был сокровищем, разграбленным в нескольких странах.
Кораблю не пришлось долго путешествовать, потому что причиной его затопления был шторм, который поймал корабль в одном из морей. Сокровища, среди которых были драгоценные камни, золотые изображения животных, фарфоровые блюда и другие ценности, общая стоимость около нескольких миллиардов долларов и погребены глубоко в водах Малаккского пролива.
В 1991 году в средствах массовой информации Индонезии появилась информация о том, что в восьми километрах от острова Суматра были обнаружены останки корабля с большим количеством драгоценностей. И, возможно, это была та же «Флер де ла Маар». Местные охотники за сокровищами пришли искать затонувшие сокровища. Морские суда патрулировали район, чтобы предотвратить несанкционированные действия местных охотников за сокровищами, чтобы поднять украшения со стороны затонувшего корабля, так как общая стоимость ценностей составляла около девяти миллиардов долларов. И, конечно же, Индонезия не хотела, чтобы ее бюджет потерял такую прибыль.
Долгое время погруженное судно было обыскано многими компаниями. Итак, компания из Индонезии «Jayatama Isticachita», получив разрешение от руководства страны, искала корабль на 2 года. Несмотря на очень высокие затраты на поиск сокровищ, руководство компании было готово инвестировать еще больше в поисковые работы, учитывая невероятную сумму в 9 миллиардов долларов за полученные сокровища. Но по контракту компании пришлось отдать половину всех драгоценностей государству Индонезия, а правительство Малайзии заявило о том, что представляет собой историческую ценность.
Компания согласилась с такими условиями контракта. Тем не менее, у членов компании были сомнения относительно того, все ли драгоценности, поднятые ими со дна, действительно принадлежали флагману эскадры Флер де ла Маар. Эти сокровища могли находиться на борту любого другого корабля, который был частью эскадры.
Сокровища затонувшего корабля у побережья Саматры искали даже любители золота из других стран. Некоторые компании заключили сделки с Индонезией и Малайзией, чтобы забрать драгоценности с морского дна. Однако индонезийские власти неохотно делают такие сделки, потому что сокровища должны быть разделены на 3 части: между теми, кто его нашел, между страной, в которой было обнаружено сокровище, и между страной, которая владеет кораблем.
Борьба между теми, кто хочет захватить сокровища, и между теми, кто хочет их сохранить, продолжается и по сей день. И тем более, эта битва периодически подпитывается рейдами пиратов, которые хотят захватить кусок сокровища. Поэтому финал «битвы» за сокровища «Флер де ла Маар» может быть непредсказуемым.
И драгоценности затонувшего корабля до сих пор остаются достоянием вод Малаккского пролива.
ВконтактеFacebookTwitterGoogle+
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ