"Истoрия oднoгo oбмaнa или пoчeму я никoгдa тeпeрь нe пoeду oтдыxaть с JoinUP". Имeннo с тaкиx слoв нaчинaeтся гнeвный пoст, кoтoрый нa дняx рaзмeстилa в Facebook знaмeнитaя укрaинскaя плoвчиxa Янa Клoчкoвa (здeсь и дaлee oрфoгрaфия и пунктуaция aвтoрa сoxрaнeны). Причинa, пo кoтoрoй спoртсмeнкa чувствуeт сeбя oбмaнутoй, зaключaeтся в тoм, чтo oтдыx в oднoм из пятизвёздочных отелей Турции оказался совсем не таким, как она представляла. Стоимость предложенного ей тура и название отеля в своем посте спортсменка не уточнила.
Зато достаточно подробно изложены обстоятельства случившегося. По словам Яны Клочковой, её привлекли красивые фото отеля и заверения турагента в том, что это самый лучший (даже люксовый) отель Бодрума. Но реальность оказалась иной. По информации Яны, в аэропорту их с подругой не встретил гид, не было сопровождения и им пришлось самостоятельно искать автобус, на котором они должны были добраться до отеля. Попутно выяснилось, что гостиница находится не в Бодруме и даже не рядом с ним — на дорогу ушло два часа. Место отдыха тоже разочаровало — Яна Клочкова охарактеризовала забронированный отель как "страшный полуразваленный комплекс, в котором почти не было отдыхающих". Сервис тоже хромал: в номере не было постельного белья, по территории отеля гуляли стаи бродячих собак, которые встречались даже возле рецепции. "Все было усыпано их продуктами жизнедеятельности которые никто даже и не собирался убирать", — пишет далее Яна Клочкова. Ещё одним разочарованием стал пляж, где вместо песка была "какая- то грязь с остатками строительного мусора", а морская вода выглядела как "непонятного цвета субстанция".
Разумеется, оставаться в таком отеле подруги не пожелали, и стали звонить с претензиями в турагентство и туроператору. Но продавший им тур турагент по имени Денис Антипанов, по информации девушки, устранился от решения проблем и перевёл стрелки на туроператора. Ответ же представителя Join UP!, по словам Яны Клочковой, прозвучал так: разве вы не видели, куда едете? Потом он и вовсе перестал отвечать на звонки. К счастью, под вечер Join UP! всё же предложил подругам альтернативу в Бодруме. Разумеется, с доплатой. Похоже, что такой вариант стал для них неожиданностью, но женщинам пришлось согласиться, потому что в условиях первого отеля, по их мнению, было невозможно не то что отдыхать, но и просто находиться. Свое гневное повествование Яна Клочкова завершила призывом сделать репост. Для того, "чтобы у этих туристических браконьеров было меньше улова". В подтверждение написанного она разместила несколько фото из отеля, на которых действительно видна грязная неухоженная территория, собаки, разгуливающие около бассейна и даже их экскременты.
Публикация привлекла внимание: спустя сутки её перепостили свыше 250 раз, а под ней развернулось бурное обсуждение, в котором приняли участие в том числе и представители турбизнеса. Во время диалога выяснилось название горе-отеля — Aurum Exclusive Club, который действительно расположен на значительном удалении от Бодрума. Рейтинг этого отеля действительно не на высоте — 6.5 баллов из 10 на сайте booking.com. На других сайтах также много противоречивых, часто негативных, отзывов.
Но в первую очередь дело даже не в этом. В турагентствах справедливо отмечают, что их коллега, как и сама Яна Клочкова, повели себя неправильно. Турагентство халатно отнеслось к её пожеланиям, предложив вместо Бодрума другой регион и не предупредив, что сервис отеля оставляет желать лучшего — такие моменты, безусловно, надо стараться отслеживать. Тем более, если запрос на отдых приходит от именитого клиента. Не исключено также, что свою роль могли сыграть и жесткие ценовые рамки, за которые нельзя было выходить при подборе тура, хотя без мнения второй стороны — турагента — мы не берёмся это утверждать. Что же касается Яны Клочковой, то мнение пользователей разделилось. Одни упрекнули девушку в невнимательности и нежелании самостоятельно изучить информацию и отзывы при выборе отеля, другие жестко раскритиковали турагента, предложившего девушке тур в откровенно плохой отель разрекламировав его как гостиницу уровня "лакшери".
Что же касается претензий в адрес Join UP!, то очевидно, что они необоснованны. Поскольку туроператор формирует турпродукт, а функция по его продаже и консультациям относительно всех нюансов возлагается на агента. Туроператор, особенно такой крупный, не может отследить все изменения сервиса в законтрактированных отелях. Тем более, что договора с отелями заключаются накануне высокого сезона, когда нельзя предвидеть, как изменится сервис отеля после окончания периода повышенного спроса.
То, что касается встречи в аэропорту — вопрос тоже спорный. Турагент мог неверно сориентировать девушек относительно того, встречает ли их гид с табличкой или им нужно самостоятельно пройти к стойке туроператора после выхода из аэропорта и оформиться. После чего самостоятельно пройти к автобусу (что скорее всего и произошло, судя по описанному в посте, и это нормальная практика для стандартных туров). Но видимо Яна ожидала другого приема. В интервью изданию Обозреватель, девушка объяснила суть своих претензий по поводу отсутствия встречающих. "Дело в том, что нас не встретил гид, который обычно ездит к самолету, которому мы могли бы пожаловаться. Нас просто посадили в бус и высадили с водителем", — сказала Клочкова.
Возможные судебные разбирательства тоже, скорее всего, бесперспективны. Хотя бы потому, что по нормам украинского законодательства согласие туриста на альтернативный вариант автоматически подразумевает его отказ от каких-либо претензий в дальнейшем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Украинцы в Турции не пострадали
Турцию сокращают
TPG внедряет новую для Украины систему компенсаций туристам
Команда Мастер тура