На «Идриску» подают в суд

26 сeнтября судья Oбoлoнскoгo рaйoннoгo судa г. Киeвa Вaсaлaтий К. A. рaссмoтрeл искoвoe зaявлeниe oт нeнaзвaннoгo физлицa к OOO "ІДРІСКA ТУР" o взыскaнии кoмпeнсaции зa причинeниe мaтeриaльнoгo и мoрaльнoгo врeдa (в oригинaлe — "o взыскaнии мaтeриaльнoгo и мoрaльнoгo врeдa") и счёл прилoжeнныe к зaявлeнию мaтeриaлы дoстaтoчными для тoгo, чтобы открыть судебное производство. Об этом говорится в постановлении данного райсуда, опубликованном 28 сентября в Едином реестре судебных решений. Каких-либо дополнительных сведений об обстоятельствах дела и сумме планируемой компенсации не сообщается. Суд только отмечает, что данное постановление не подлежит обжалованию, а судебное заседание состоится… только 19 января 2018 года.

Не исключено, что это только "первая ласточка", и скоро в суды начнут поступать и другие аналогичные исковые заявления. Скорее всего, это произойдёт в начале октября, когда истечёт обещанный тридцатидневный срок, после которого якобы начнут выплачиваться компенсации. Уже сейчас представители пострадавших турагентств активно обмениваются телефонами и информацией в соцсетях. Судя по основной канве их общения, «прощать» намерены не все. Многие настроены отстаивать свои права в судебном порядке. Точный размер задолженности туроператора, кстати, не назван до сих пор. По данным Украинской Ассоциации туристических агентств, общая сумма долга «Идриски» перед агентствами может превышать 6 млн гривен, и это не считая задолженности перед авиакомпанией DART, которая еще раньше тоже подала в суд на бывшего партнёра.

В общем-то турагентов понять можно. Во-первых, многим из них пришлось повторно оплачивать своим туристам авиабилеты, чтобы они смогли вернуться с отдыха. Или еще раз бронировать им отдых за свой счёт. Есть и такие, кто предпочёл не портить отношения и компенсировать своим туристам несостоявшийся отдых из собственного кармана.

Но эмоции эмоциями, но есть буква закона. По мнению юристов, всё вышеперечисленное турагенты делать не обязаны. Потому что их обязательства перед туристами заканчиваются на этапе информирования, бронировки тура и передачи денег в сроки и в полном объёме туроператору. Если турагент совершил все эти действия и может это доказать, на этом его юридическая ответственность перед туристом заканчивается. Ответчиком становится туроператор. Максимум, что дальше может сделать турагентство — посодействовать своему туристу в дальнейшем судебном разбирательстве, предоставив суду все необходимые подтверждающие документы. Причём лучше сразу находить "товарищей по несчастью" и подавать коллективные иски. Это поможет суду объединить их в одно дело.

А дальше, как говорится, остаётся только верить в лучшее. И заодно запастись терпением. Как показывает практика, судебные разбирательства могут тянуться годами. И даже при вынесении решения в пользу туриста отнюдь не гарантируют получения компенсаций. Судебные исполнители чаще всего сталкиваются с тем, что взыскать с туроператора уже нечего. Пример с "Проландом" или "Слободой-тур", увы, не показателен: в обоих случаях вернуть все деньги туристам и агентствам тоже не удалось.

Возможно, в этом и кроется ответ на вопрос, почему же турагенты порой предпочитают решить вопрос «по-тихому», выплатив туристам компенсации из собственного кармана. Не исключено также и то, что на такие действия агентов может толкать боязнь потерять своих клиентов. Или страх того, что туристы повторно подадут в суд уже не на туроператора, который уже давно де-факто, а то и де-юре банкрот, а на турагентство, которое никуда не делось и продолжает работу. Опасения небеспочвенны тоже как минимум по двум причинам. Во-первых, подобные случаи в украинской судебной практике тоже известны. Во-вторых, турагенту порой невыгодно доводить дело до суда — например, по причине того, что у самого тоже "рыльце в пушку". Это может быть неправильно организованная система оплаты и договорных отношений с тем или иным туроператором и прочие варианты работы "вчерную", которые до сих пор встречаются на украинском рынке. Впрочем, утверждать, что именно так работали турагенты и "Идриска-тур", у нас нет ни фактов, ни оснований. Зато есть все основания в очередной раз напомнить, что права потребителей туруслуг в Украине по-прежнему практически не защищены. Получить компенсацию в случае прекращения работы туроператора и неоказания туруслуг его клиентам чаще всего не удаётся.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

"Идриска" должна партнерам порядка 10 млн: первые иски в суде

Туристов «Идриски» перебронируют на регулярные рейсы

"Идриска" уверяет, что вернет все до копейки и подает в суд на авиакомпанию

 

 

Команда Мастер тура

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.