TPG внедряет новую для Украины систему компенсаций туристам

В кoмпaнии плaнируют примeнить в Укрaинe eврoпeйский oпыт выплaты вoзмeщeний и в случae кaкиx-либo нaрушeний сo стoрoны турoпeрaтoрa или трeтьиx лиц кoмпeнсирoвaть туристaм стoимoсть услуги, исxoдя из рeкoмeндуeмыx eврoпeйским туристическим правом норм. Эти нормые изложены во Франкфуртской таблице. Об этом сообщается на сайте TPG.  Предполагается, что такая унификация правил компенсаций туристам позволит сделать уровень их обслуживания более качественным, создаст инфраструктуру цивилизованного туристического рынка и сформирует единые стандарты качества оказания туристических услуг. Сами же потребители туруслуг могут сразу видеть, на какой размер компенсаций они могут рассчитывать.

При внимательном ознакомлении с размещённой на сайте TPG таблицей видно, что норма снижения стоимости услуги (т.е., другими словами, компенсации), колеблются в диапазоне от 5 до 50%. Например, при выявлении в забронированном номере щелей и трещин. Более узкие границы предусмотрены в случае отсутствия указанного в каталоге курортного оборудования (20-40%), наличия неприятных запахов (5-15%), плохой уборки номера и санузла (10-20%). Есть и чётко прописанные нормы снижения стоимости услуги — на 15% в случае отсутствия туалета, на 10% при отсутствии душа, на 25% при полном отсутствии сервиса. В случае предоставления туристу двухместного или трёхместного номера вместо одноместного тоже предусмотрена компенсация — 20% и 25% соответственно. Правда, в этом случае имеет значение, входят ли переселяемые лица в одну и ту же группу или нет.

Из пояснений к таблице следует, что процентная норма не всегда рассчитывается, исходя из стоимости турпакета. За основу берётся цена услуги за соответствующий период времени. Если ущерб наносится только в отдельные моменты путешествия, то компенсации тоже будет рассчитана исходя из цены данного периода времени. При наличии недостатков по нескольким позициям нормы процента суммируются. Причём в отдельных случаях общие процентные нормы могут достигать 100%. "TPG предлагает всем туроператорам, осуществляющим деятельность на территории Украины, объединиться и унифицировать правила компенсации туристам, согласно Франкфуртской таблицы", — подчёркивают в TPG.

Насколько быстро будет идти процесс приёма претензий и выплаты компенсаций, в статье не уточняется. Нет ответа и на другой немаловажный вопрос о том, кто является гарантом выплат: банк, страховая компания или сам туроператор. Непонятно также и то, готовы ли последовать призыву коллег другие игроки украинского рынка. Очевидно другое: вне зависимости от того, чем закончится такое начинание, туроператор сделал достаточно мощный маркетинговый ход, который вполне может стимулировать продажи. Что даже в период высокого летнего сезона лишним точно не будет.

 

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Сбой в чартерной программе "Идриска-тур": назван новый перевозчик

Join UP! нацелился на Португалию

В УАТА рассказали, у какого туроператора больше всего непоселений

 

 

Команда Мастер тура

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.