Единого национального стенда Украины на выставке ITB не будет

Нa грядущeй ITB Berlin нaшa стрaнa будeт прeдстaвлeнa трeмя oтдeльными лoкaциями. Этo стeнд Kyiv Tourism Association oбщeй плoщaдью примeрнo 40 квaдрaтныx мeтрoв (тaк зaявил Aнтoн Тaрaнeнкo, вoзглaвляющий Упрaвлeниe туризмa Киeвскoй городской государственной администрации), а также Национальный стенд Украины, который по площади гораздо меньше. Снова отдельно будет представлена компания "Чернобыль тур". Это видно по схеме размещения экспонентов на сайте ITB. Там же заметно, что стенд, который представляет всю Украину, сильно уступает по площади своим соседям — России, Узбекистану, Казахстану, Таджикистану и Молдове. Не говоря уже о Турции, которая занимает целый павильон. Стало быть, и выглядеть по сравнению с ними будет менее представительно.

О сложностях с участием Украины в этой выставке было известно давно. Президент НТО Иван Липтуга посвятил проблеме довольно объёмный пост в Facebook, где помимо прочего отметил, что ранее нашу страну удавалось достойно представить на ITB — единым стендом, площадь которого в отдельные годы доходила до 450 квадратных метров. Теперь же об этом остаётся только мечтать: в прошлом году тендер на право организации участия Украины в выставке длился несколько месяцев. По мнению Ивана Липтуги, каждый год Украина обязана участвовать в 15-17 ключевых международных туристических выставках, готовиться к которым надо минимум за год. "На них должен быть большой единый консолидированный стенд, оформленный в едином стиле, на котором должны быть представлены все регионы, крупные города, туроператоры и перевозчики… На всех уровнях должно быть понимание роли выставок в маркетинге территорий и на них должны выделяться нормальные бюджеты", — пишет Иван Липтуга, подчеркивая, что только при консолидации усилий государства и бизнеса участие в выставках станет системным, осмысленным и результативным для страны.

Возмущение разделяют и другие эксперты. "Три микростенда вместо одного национального — просто стыдно! У других стран, например, тоже три или даже четыре стенда, но они огромные!", — напоминает исполнительный директор группы компаний "Альбатрос-Тревел" Дмитрий Танцюра. По мнению директора Центра развития туризма Украины Владимира Царука, ситуация просто плачевная. "В то время, как президент назвал туризм одним из приоритетных секторов экономики, Минэкономразвития и торговли делает всё для того, чтобы туротрасль не была в приоритете", — констатирует он.

В таких обстоятельствах понятно желание отдельных туроператоров самостоятельно организовывать своё участие в выставке. По словам директора "Чернобыль Тур" Ярослава Емельяненко, это намного проще, хотя и затратнее по финансам. Но потраченные деньги отбиваются с лихвой, и гораздо быстрее, чем от участия в консолидированном стенде, особенно если решение принимается в последний момент. Также он отметил, что позитивным моментом является то, что стенд его компании стоит рядом со стендом Украины.

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Туроператоры повысили ценник по Египту

Удастся ли загрузить рейсы Ереван — Одесса?

Спрос на Хайнань значительно поднял цену турпакета

 

   

Владислав Фришко

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.