Зимние чартеры и летние перспективы

Зимa: пeрвыe рaзoчaрoвaния

Зимa eдвa вoшлa в свoи прaвa и дaжe нe успeлa eщe дoйти дo свoeгo "эквaтoрa" и дo нoвoгoдниx дaт. Нo у турoпeрaтoрoв, кoтoрыe выстрoили пo oтдeльным нaпрaвлeниям рeкoрдную пo свoeй aмбициoзнoсти пeрeвoзку, ужe прoизoшли пeрвыe пoтeри.

Пeрвoй с карты зимних чартерных маршрутов сошла Шри-Ланка, куда с частотой раз в десять дней планировал летать Anex Tour. По всей видимости, даже прямой перелёт не выдержал конкуренции с прочими вариантами: долететь до Коломбо можно было и ещё одним прямым рейсом МАУ, где и взяли блоки туроператоры. Кроме того, не стоит забывать и о других перевозчиках, которые тоже выполняют полёты между Украиной и Шри-Ланкой. Это прежде всего flydubai и Air Arabia, чьи маршруты пролегают соответственно через Дубай и Шарджу и тоже пользуются спросом.

Аналогичная участь постигла и Вьетнам, куда уже несколько лет не выполнялись полёты. В середине декабря турагентства, чьи туристы забронировали тур с прямым перелётом в Нячанг, стали получать уведомления о том, что рейсы по их заявкам отменяются. Изначально в системе туроператора-заказчика статус "мест нет" был актуален только по первым трём рейсам, в настоящее время же — по всей цепочке с 26 декабря по 20 апреля. Причины отмены не комментировались. По — предположениям экспертов, это может быть связано с тем, что направление мало изучено турагентами по сравнению с другой дальнемагистральной экзотикой. Соответственно — хуже продвигалось и продавалось.

Неоднозначная ситуация складывается с Хайнанем, куда планировалось поставить чартерный рейс ещё год назад. Запустить полётную программу не удалось до сих пор. Но из пояснений заказчика программы Join UP! следует, что проблема не в загрузке, а с получением слотов в аэропорту. В результате во многих турагентствах уже сбились со счёта, сколько раз переносилась дата начала полётов. По последним данным, программа должна стартовать 25 декабря. Тем не менее, как уверяет туроператоров, отказов и перебронировок немного: большинство туристов всё равно хочет на Хайнань и предпочло сдвинуть даты. Похоже, что меняется и планируемая частотность: изначально в Join UP! говорили, что собираются летать на Хайнань четыре раза в неделю, потом было принято решение сократить число еженедельных рейсов до трёх. Теперь же, судя по системе онлайн-бронирования, рейсы между Киевом и Хайкоу будут выполняться дважды в неделю.

Остальные дальнемагистральные программы (например, в Доминикану и на Пхукет) невзирая на пессимистические прогнозы, продолжаются. И хотя по ним периодически появляются всевозможные акции в виде скидок и повышенной комиссии, сокращений не было. Скорее всего, свою роль играют не только подобные поощрения, но и то, что турагенты знают эти страны не в пример лучше, чем тот же Вьетнам или тот же Хайнань. Несравнимо больше и туристов, которые уже успели протестировать оба направления.

 

Летние надежды

Летний сезон тоже пестрит интересными чартерными программами, в том числе и на новых для украинского рынка направлениях. У Join UP!, например, заявлены прямые рейсы на Сицилию, и в  Алгарве. Также запланированы вылеты в Римини, Аликанте, Барселону, Майорку и на Тенерифе. TUI Ukraine намерен упрочить свои позиции по Калабрии, поставив туда дополнительные рейсы. Станет теснее по Турции — отдельные туроператоры нарастят перевозку, в ряды массовиков также снова вольётся АЛЬФ ТО с собственной чартерной программой. Не забывают туроператоры и о Тунисе, где тоже заметна тенденция к увеличению объёмов.  Эту нишу будут делить Anex Tour и Join UP!

На традиционный вопрос, сможет ли рынок "переварить" такое количество рейсов, однозначно ответить сложно. С большой долей вероятности можно разве что предположить, что такого ценопада, как по Египту, мы на этих направлениях не увидим: во-первых, в силу несопоставимых объёмов перевозки, во-вторых, благодаря высокому спросу со стороны европейских рынков. Эти факторы — из разряда предсказуемых, но не стоит списывать со счетов и те, которые невозможно предусмотреть.

 

 

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Количество чартеров в Египет превзошло прошлогодние объёмы

Реформа туристического законодательства затягивается

Планы на Турцию у операторов больше, чем в прошлом году. Из Киева и регионов

 

 

Владислав Фришко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.