Нeсмoтря нa oбeщaния вoзoбнoвить пoлeтную прoгрaмму в Тунис и успoкaивaющиe сooбщeния o пoискe инвeстoрoв, никaкoгo рaзвития сoбытий дo сиx пoр нe пoслeдoвaлo. Зaтo инициатива последовала с другой стороны. Интересы пострадавших туристов намерена защитить юридическая компания "Коларес", объединив все претензии и жалобы в один коллективный иск. Юристы этой компании располагают данными о более чем 260 туристах, на сегодняшний день в "Коларес" обратилось около 100 человек, общая сумма задолженности составляет около 7 млн гривен. В компании надеются, что к ним обратятся и остальные туристы "Оазиса", которые оплатили свой тур, но так и не вылетели на отдых. Об этом представители компании рассказали на пресс-конференции, прошедшей накануне в ЛiгаБiзнесIнформ.
В перспективе, помимо возврата средств, юристы рассчитывают также обязать туроператора выплатить моральную компенсацию — это связано с тем, что зачастую туристы проводили много часов в аэропортах, не имея представления, когда же состоится их рейс. В том числе и семьи с маленькими детьми или пожилыми людьми. Особенно не повезло иногородним, поскольку сначала были сняты вылеты из регионов, в результате чего людям пришлось ехать в Киев.
Отдельно прозвучало то, что юридическую помощь пострадавшим туристам в "Коларес" окажут бесплатно. И планируют добиться результата уже примерно через полгода. Во многом это будет зависеть от общественного резонанса и внимания со стороны СМИ, поскольку ранее такие коллективные иски против туроператоров не подавались.
Неоднократно прозвучал также другой посыл: было бы здорово, если в случае победного результата были бы инициированы изменения в туристическом законодательстве, которые, мягко говоря, далеки от реальных вызовов рынка. Ведь одной из ключевых проблем как раз и является тотальная незащищенность туристов в случае сбоя в работе туроператора: слишком много лазеек остается для того, чтобы нерадивые туроператоры уходили от ответственности. Ситуацию усугубляет и слабый контроль со стороны государства, а также то, что значительная часть рынка находится "в тени".
Безусловно, интересно будет посмотреть на дальнейшее развитие событий. Ведь, как правило, суды в таких случаях длятся годами. И даже решение в пользу туристов не гарантирует компенсации, поскольку к этому времени у туроператора не остается никаких активов. Возможно, юристы смогут найти какие-то другие законодательные рычаги, создать правовой прецедент и, в конечном счете, действительно переломить ситуацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турагентства настроены судиться с "Оазисом"
Президента просят помочь с выплатами компенсаций от "Оазиса"
Чартер Оазиса так и не взлетел
Команда Мастер тура