Мaсштaб aвиaкoллaпсa нa укрaинскoм рынкe прeвысил всe дoпустимыe прeдeлы, и в ситуaцию пoрa вмeшaться нa сaмoм высoкoм урoвнe. Oб этoм говорится в электронной петиции, адресованной Президенту и размещенной под номером №22/045764-еп на сайте president.gov.ua. Инициатор обращения, юрист и глава компании Air Advisor Сергей Александров, просит главу государства инициировать проверку всех украинских авиаперевозчиков на предмет описанных в обращении нарушений, а также поддержать недавно зарегистрированный законопроект № 8548 об усилении защиты прав пассажиров. Ещё одна просьба заключается в создании механизма реального контроля и ответственности за соблюдение прав авиапассажиров и технического состояния самолетов.
В петиции приводятся и некоторые факты, побудившие обратиться к Президенту. Например, по официальным данным Госавиаслужбы, только в первом квартале 2018 года по вине авиаперевозчиков в Украине было отменено 309 рейсов, а задержано — 2964. По разным оценкам, это сказалось на планах около 500 тыс. пассажиров. Только по данным Air Advisor, масштабы ежедневных претензий к перевозчикам с требованиями выплаты компенсаций исчисляются десятками, но лишь незначительное их количество удовлетворено. "Такие украинские авиаперевозчики как Азур Эйр, Ян Эйр и Анда (Эйр) вообще ни разу не ответили на полученные претензии", — подчеркивается в петиции.
Казалось бы, претензии вполне обоснованны. Но на практике исправить ситуацию будет непросто. Во-первых, для того, чтобы попасть на рассмотрение к президенту, петиция должна за оставшиеся 92 дня набрать 25000 подписей. То есть при самом лучшем раскладе с ней ознакомятся только в середине октября. Во-вторых, инициировать проверки и наказать авиаперевозчиков, конечно, можно. Но следует понимать, в каких случаях они задерживали рейсы по собственной вине, а когда — в связи с действиями туроператоров. Ведь сбои зачастую затрагивают чартерное расписание, становясь следствием смены перевозчика, переброски бортов на более "кризисные" направления или же результатом непредвиденных обстоятельств. В этих случаях предъявлять претензии перевозчику бессмысленно. Очевидно, что рынок нуждается в комплексной терапии, и без мер воздействия на туроператоров, которые порой заявляют непомерно большие объемы перевозки, под которые не хватает бортов, тоже не обойтись.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На чем летают украинские туристы
Недобросовестные перевозчики продолжают терять партнеров
Вывозные рейсы из Туниса состоялись. Что дальше?
Командв Мастер тура