Aэрoпoрты в СШA внeдряют тexнoлoгию рaспoзнaвaния лиц. Швeйцaрскaя кoмпaния SITA прeдoстaвит устрoйствa, кoтoрыe скaнируют лицa пaссaжирoв и срaвнивaют иx с изoбрaжeниями в бaзe дaнныx пoгрaничныx служб СШA.
Кaк гoвoрит стaрший менеджер SITA – Шерри Штайн, камеры, установленные в устройстве, используемом для распознавания лица, активируются, когда пассажир находится в указанном месте. «Мы фотографируем, отправляем его в пограничную службу США (таможню и пограничную охрану), которая проверяет фотографии на основе записей в своей базе данных, если все идет хорошо, мы открываем переднюю дверь для пассажира – и он может сесть на самолет». По словам Штеина, весь процесс занимает не более трех-пяти секунд.
Как поясняет представитель SITA, если фотографии не пересекаются, паспорт пассажира должен сканироваться вручную персоналом аэропорта.
CBP в настоящее время запускает испытания таких биометрических решений примерно в двенадцати аэропортах в Соединенных Штатах. Главная цель его деятельности – подтвердить личность людей, покидающих страну, а также тех, кто приходит к ней, как заявлено представителями CBP, для предотвращения мошенничества в отношении виз.
Ячейка американских властей, ответственных за безопасность транспорта, также использует аналогичные решения. По словам ее представителя – Стива Кароли, «использование биометрии – революция в безопасности воздушного движения». Как он отмечает, «биометрия будет способствовать операциям в аэропортах, которые требуют высокой эффективности». Кароли прогнозирует, что в течение нескольких лет использование таких решений будет распространяться по всей стране.
Критики биометрических решений, например, связанные с Центром конфиденциальности и технологии на юридическом факультете Джорджтаунского университета Харрисон Рудольф, утверждают, что технология еще не готова к реализации в больших масштабах. «Система полна правовых и технологических проблем», – говорит Рудольф, который также указывает на «неопределенность в том, что система не откажется от людей, основанных на ложных предпосылках, просто потому, что не удалось назначить сканируемое лицо фотографии в системе с помощью из-за тона кожи или пола ». По его оценкам, это очень серьезная проблема, с которой еще не ответили пограничники США.
Эти опасения разделяют Авиационный центр CAPA, который программное обеспечение распознавания лиц «не справляется с признанием лиц людей, принадлежащих к этническим меньшинствам». Алгоритмы обычно учат тому, как правильно действовать на основе изображений, выбранных из группы большинства.
Харрисон Рудольф также обращает внимание на отсутствие достаточной защиты конфиденциальности людей, которые подвергаются биометрии в аэропортах. «Мы не знаем, что власти решат сделать с этими данными завтра, если нет установленных правил – защиты конфиденциальности американцев не существует».
Между тем, пограничники США указывают, что фотографии лица пассажиров, посещающих аэропорты, отменены через 14 дней. Директор по стратегиям SITA Шон Фаррел утверждает, что «он не считает, что конфиденциальность является одной из основных проблем пассажиров». По его мнению, «пассажиры хотят использовать эту технологию и согласны с биометрическими фотографиями в качестве награды, получающей улучшенное обслуживание во время регистрации до полета».
ВконтактеFacebookTwitterGoogle+
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ