Oргaнизoвaнный туристичeский рынoк Гeрмaнии пo итoгaм 2017 гoдa вырoс нa 8% и пoчти дoстиг oбъeмa в 34 млрд евро. Несмотря на успехи глобальных платформ онлайн-бронирования, более половины рынка в деньгах – по-прежнему за туроператорами. Похожая тенденция наблюдается и в других развитых странах.
В Немецкой ассоциации путешествий (Deutsche Reiseverband, DRV) оценили общий размер рынка путешествий Германии (с учетом продаж зимнего сезона 2016/17 и летнего сезона-2017), в 64,7 млрд евро (+8,2%).
Эта цифра включает как продажи организованных туров на сумму 33,7 млрд евро (+8%), так и прямые бронирования авиакомпаний и отелей, а также реализацию туристических услуг через онлайн-порталы (в совокупности — еще 31 млрд евро). Общее число клиентов немецких туристических компаний выросло за 2017 год на 2,8%.
Как отмечают в DRV, если в 2016 году бизнес несколько застопорился из-за снижения спроса на бюджетные Турцию и Северную Африку, то в 2017 году продажи пошли в рост благодаря увеличившемуся спросу на Испанию, Грецию и другие средиземноморские направления. Кроме того, зафиксирована более высокая динамика продаж круизов; также стало больше FIT-поездок, маржинальность по которым была высокой.
По данным DRV, в 2017 году доходы немецких туроператоров увеличились больше (+7,4%), чем изначально ожидалось (от 2 до 3%).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Аэропорт Антальи обещает ускорить обработку багажа и паспортный контроль к началу сезона
Раннее бронирование идет в рост
Турцию и Египет осваивают новые игроки